Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie

 

Структура и органы управления образовательной организацией

 

            Управление Организацией осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления в соответствии с Федеральными законами, Законами Московской области, нормативными правовыми актами  администрации городского округа Шаховская  и  Уставом ДОУ. 

Учредитель образовательной организации: Администрация городского округа Шаховская.  Глава городского округа Шаховская - Гаджиев Замир Агарзаевич.  Тел. +7 496 37 3-30-33. Адрес: р/п Шаховская, ул. 1-ая Советская, д.25. Сайт: http://www.шах-го.рф/index.php

 

Вышестоящая организация: Управление образования  Администрации городского округа  Шаховская. Начальник управления образования администрации  городского округа Шаховская - Шишелина Елена Николаевна . Адрес: р/п Шаховская, ул. 1-ая Советская, д.25.  Тел. 8 496 37 3-32-98.  Сайт:  http://uo-shah.edumsko.ru/    

         ГЛАВНЫМ  В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ НАШЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ЯВЛЯЕТСЯ СОЗДАНИЕ МЕХАНИЗМА, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕГО  ВКЛЮЧЕНИЕ ВСЕХ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УПРАВЛЕНИЕ. 

       схема управления   

Управляющая система состоит из двух структур:

 1 структура - общественное управление: 

Педагогический совет

Общее собрание коллектива            

Совет трудового коллектива   

Родительский комитет ,    деятельность   которого   регламентируется   Уставом   ДОО   и    соответствующими   положениями.                                     

 

II структура - административное   управление,  имеющее многоуровневую структуру.   

I уровень - заведующий    ДОО.    Управленческая    деятельность  заведующего  обеспечивает: материальные, организационные, правовые, социально - психологические  условия для реализации функции управления образовательным процессом в ДОО. Объект управления заведующего - весь коллектив. Распоряжения     заведующего     обязательны     для     всех     участников образовательного процесса.   

II  уровень - заместитель заведующего по воспитательной и методической работе, заместитель заведующего по административно-хозяйственной работе, руководитель структурного подразделения (шеф-повар). Объект управления управленцев второго уровня - часть коллектива согласно функциональным обязанностям.

III уровень управления осуществляется воспитателями, специалистами, обслуживающим персоналом. Объект управления – дети и их родители.

         

       Педагогический совет:

определяет направление образовательной и оздоровительной деятельности Учреждения;

рассматривает и рекомендует к утверждению образовательную программу Организации , учебные планы;

утверждает рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);

принимает годовой план работы  и отчёт о его выполнении;

рассматривает и утверждает методические направления работы с детьми в различных группах, а также другие вопросы содержания, методов и форм образовательного процесса, планирования образовательной деятельности;

организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта;

утверждает состав творческих групп по организации инновационной деятельности Организации;

способствует внедрению в образовательный процесс современных мультимедийных средств и информационных технологий;

заслушивает отчеты ответственных лиц о результатах контрольных мероприятий по организации образовательной деятельности, мониторингу качества образования;

рассматривает вопросы организации дополнительных образовательных (в том числе платных) услуг;

рассматривает и рекомендует к утверждению программу развития Организации;

рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров;

организует работу методических объединений, педагогические чтения и т.п.

тверждает Положение о доплатах педагогическим работникам за выполнение дополнительной работы, связанной с образовательным процессом и не входящей в круг основных обязанностей работника, иные положения по организации образовательного процесса;

заслушивает отчет Заведующего о создании условий для реализации образовательных программ, отчёты отдельных работников;

согласовывает   локальные акты Организации в рамках своей компетенции.

Общее собрание трудового коллектива (далее – «Общее собрание») является постоянно действующим органом самоуправления Организации, который создается для рассмотрения  отдельных вопросов организации деятельности Учреждения.

Общее собрание:

принимает Устав , изменения и дополнения к нему;

избирает представительный орган работников, членов постоянно действующих комиссий Организации;

принимает Правила внутреннего трудового распорядка, изменения и дополнения к ним;

принимает Положение о стимулирующих выплатах работникам Учреждения, изменения и дополнения к нему, Положение об общем собрании коллектива, изменения и дополнения к нему, иные положения по организации финансово-хозяйственной деятельностиОрганизации;

принимает Соглашение по охране труда  между администрацией и трудовым коллективом Организации;, утверждает отчёт о выполнении данного Соглашения;

избирает уполномоченных представителей работников при проведении коллективных переговоров, заключении и изменении коллективного договора, осуществлении контроля над его  выполнением, а также при рассмотрении трудовых споров работников с работодателем и необходимости решения иных вопросов  социального партнерства в сферы труда;

 избирает членов постоянных комиссий Организации;

 В целях содействия Организации в осуществлении воспитания и обучения детей в Организации; создаются Родительские комитеты групп и Родительский комитет Организации; .

Родительский комитет:

организует работу с родителями (законными представителями) воспитанников по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания ребенка в семье, взаимодействия семьи и Учреждения  по вопросам обучения и воспитания детей;

содействует администрации и педагогическому коллективу Организации в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья, свободного и гармоничного развития личности каждого ребенка;

организует совместно с администрацией Организации проведение общих родительских собраний, культурно-массовых  и спортивных мероприятий;

содействует участникам образовательного процесса в защите законных прав и интересов воспитанников;

заслушивает отчеты заведующего и педагогов Организации по вопросам организации образовательного процесса, присмотра и ухода за детьми, их оздоровления;

обсуждает локальные акты Организации по вопросам, входящим в компетенцию Родительского комитета;

создает по согласованию с заведующим общественные органы родительского  контроля над организацией  присмотра, ухода и питания воспитанников  Организации;

организует среди родителей (законных представителей) воспитанников разъяснительную работу по охране жизни и здоровья детей, обеспечению  их безопасности, соблюдению пропускного режима,  санитарных норм и правил в здании и на территории Организации;

иные функции по содействию Организации в решении его уставных задач.

II структура – административное управление

        Непосредственное управление учреждением осуществляет заведующий МБДОУ «ДС № 3 «Теремок» Князькина Вера Степановна, которая действует от имени Организации, представляя  его во всех учреждениях и организациях:

распоряжается имуществом Организации в пределах прав, предоставленных договором между Учредителем и Организацией;

в соответствии  трудовым законодательством принимает на работу и увольняет сотрудников ДОО, осуществляет расстановку кадров, поощряет работников учреждения, налагает взыскание;

несет ответственность за деятельность учреждения перед Учредителем;

издает приказы, распоряжения регламентирующие деятельность ДОО в рамках своей компетентности.

осуществляет руководство учебно-воспитательной работой Организации: определяет место каждого педагога в воспитательно-образовательной  работе с детьми, мобилизует воспитателей на решение задач, поставленных концепцией дошкольного воспитания перед дошкольным учреждением, привлекает к их решению родителей воспитанников.

Управленческая деятельность заведующего обеспечивает

-        материальные;

-        организационные;

-        правовые;

-        социально-психологические условия для реализации функции управления образовательным процессом в ДОО.

Деятельность ДОО и участников образовательного процесса регламентируется в части, не урегулированной Уставом МДОУ, следующими локальными актами:

-        Договор, заключенный между ДОО  и Учредителем;

-        Правила внутреннего распорядка в ДОО;

-        Правила приема в ДОО;

-        Инструкции по охране труда;

-        Должностные инструкции;

-        Положение о педагогическом совете ДОО;

-        Положение о логопедической группе;

-        Положение об оплате труда;

-        Положение о материальном стимулировании и поощрении работников ДОУ;

-        Положение об учетной политике ДОУ;

-        Положение о родительском  комитете ДОУ;

     -     Коллективный договор.

Заместитель заведующей по АХР  ДОО отвечает за сохранность здания Организации и имущества, организует материально-техническое снабжение педагогического процесса, обеспечивает чистоту и порядок в помещениях детского сада и на участке, противопожарную безопасность и организацию труда обслуживающего персонала.

Педагоги ДОО в своей работе выполняют следующие функции:

Планируют и осуществляет воспитательно-образовательную работу в соответствии с программой;

Ведут работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом. Активно работают с родительским комитетом и отдельными родителями, обеспечивая создание необходимых условий в помещениях группы и на участке для успешной реализации воспитательно-образовательной программы;

Участвуют в педсоветах Организации, методических объединениях, организует смотры-конкурсы и выставки детских работ к дням открытых дверей, проводит родительские собрания, участвует в праздниках;

Осуществляют работу, направленную на предупреждение и максимальную коррекцию нарушений речи, зрения и других отклонений в развитии психических процессов (памяти, мышления, внимания и др.).

 

 

                           Распределение обязанностей в административном управлении.

Заведующий ДОО

Заместитель заведующего по ВМР

Заместитель заведующего по АХР

 медицинская сестра

  1.  
  1.  
  1.  
  1.  

1. Руководство организацией в соответствии с Уставом:

·   определение стратегии, целей и задач учреждения;

·   определение структу­ры управления;
·   решение финансово-хозяйственных вопросов;
·   координация работы структурных подразделе­ний и контроль за ней;
·   прием на работу, рас­становка кадров;
·   поощрение творческой инициативы работников;
·   формирование контин­гента воспитанников, сотрудничество с их семьями;
·   представление учреж­дения в государственных и иных органах и учреж­дениях;
·   утверждение локаль­ных актов учреждения;
·   обеспечение условий
безопасности на рабочем  месте;
·   обеспечение трансля­ции опыта работы учреж­дения.
2.  Подотчетность Учредителю.


 

1 . Координация работы
воспитателей по выполнению образовательных задач с соблюдением  учебной нагрузки и прав  детей.
2. Контроль за выполнением воспитателями  должностных инструкций и графиков работы. Ответственность за это.
3. Оказание методической помощи педагогам и родителям.
4. Выявление, обобщение и внедрение передового опыта.
5. Контроль за сохранностью игрового оборудования.
6. Контроль за качеством воспитательно-образовательного процесса и ранним выявлением проблемных вопросов.
7. Контроль за выполнением режима групп и  инструкции по охране  жизни и здоровья детей.
8. Организация и координация работы с семьями воспитанников.

9. Организация преемственности со школой, учреждениями дополнительного образования и другими образовательными и общественными структурами.

5. Подотчетность  руководителю.

1 . Руководство хозяйственной деятельностью и ответственность
за материальные ценности.
2. Контроль за надлежащим и безопасным для здоровья
состоянием здания, территории, техно­логического, энергетического и противопожарного оборудования.
Ответственность за это.
3. Контроль за выполнением должностных обязанностей и рабочих графиков  младшего и технического персонала.
Ответственность за это.
4. Ответственность за своевременное  оформление отчетной документации  по инвентарному  учету и списанию  материальных и   денежных ценно­стей.
5. Подотчетность  руководителю и  главному бухгалтеру

1 . Контроль за выполнением
всеми работниками СанПиНов  2.4.1.3049-13. Ответственность   за это.
2. Контроль за качеством и
организацией питания в соответствии с меню. Ответственность за это.
3. Ответственность за организацию своевременного меди­цинского осмотра детей и профосмотра сотрудников учреждения.
4. Контроль за наличием и содержимым аптечек всех помещений. Ответственность за это.
5. Ответственность за ведение и оформление всей отчетной и медицинской документации.
6. Контроль за всей оздоровительной работой и закаливающими мероприятиями. Их координация.
7. Контроль за выполнением
режима работы каждой возрастной группы.
8. Организация и осуществление вакцинации детей и сотрудников.
9. Подотчетность руководителю.

 

 

Подписка на новости сайта
Подписчиков — 65
Изображение
Общероссийский рейтинг школьных сайтов
Победитель
«Победитель. Лето 2018»